СТРАШНАЯ ИСТОРИЯ "АКЕДАТ ИЦХАК"

И было, однажды hаШем позвал Авраама:
- Авраам!
И Авраам ответил:
- hинэни. - Вот я перед Тобой.
И hаШем сказал:
- Ках-на эт-бинха... - Возьми сына своего...
- Которого? - спросил Авраам. - У меня ведь два сына, Ишмаэль и Ицхак.
- Единственного твоего, - сказал hаШем.
- Каждый из моих сыновей один у своей матери, - сказал Авраам. - У Сары один Ицхак, а у Агари - один Ишмаэль.
- Которого ты любишь, - сказал hаШем.
- Да я обоих сыновей очень-очень люблю, - ответил Авраам.
И hаШем сказал Аврааму:
- Так вот, возьми, пожалуйста, сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Ицхака, пойди в землю Мория и на одной из гор, которую Я покажу тебе, вознеси Ицхака Мне в жертву.

Это было непостижимо. Ведь hаШем всегда учил Авраама, что людей убивать нельзя. Кроме того, он много раз обещал Аврааму, что от Ицхака произойдут евреи. И вот теперь Он просил Авраама убить Ицхака собственными руками! Авраам совершенно не понимал, зачем это нужно. Но он любил hаШема и верил, что все, что hаШем говорит, делать надо, и что это правильно.

И встал Авраам рано утром, наколол дрова, чтобы развести огонь на жертвеннике, погрузил их на осла, позвал Ицхака, и они отправились в путь А еще взял Авраам с собой Ишмаэля и своего верного слугу Элиэзэра.

И пошел Авраам в землю Мория, как сказал ему hаШем. И встал у Авраама на дороге злой ангел Сатан, который всегда старается сбить человека с правильного пути. И Сатан стал шептать Аврааму:
- Куда ты идешь, Авраам?
- Я иду служить hаШему.
- Ты идешь убивать Ицхака, и ты это сам хорошо понимаешь. А ведь всю свою жизнь ты всех учил, что нельзя приносить людей в жертву. Люди скажут:
"Авраам - убийца, он зарезал своего собственного сына, а все, что он нам нарассказал про hаШема, - все неправда".

Но Авраам молчал. И хотя он не знал, что ответить Сатану, он шел вперед. - Подумай, что станет с Сарой?

Но Авраам молчал и шел вперед. Тогда Сатан сказал:
- Ведь я для тебя же стараюсь! Вот сделаю сейчас так, что ты все равно не сможешь идти дальше. И тебе придется вернуться домой, и Ицхак останется жив.

С этими словами Сатан разлился глубокой рекой на пути Авраама. Но Авраам пошел прямо в реку. Он заходил все глубже и глубже, и вот вода поднялась ему уже до рта, и дальше идти было некуда. И тогда Авраам поднял голову к hаШему и заплакал:
- Владыка Мира! Вот я иду возносить моего сына, как Ты просил меня. Но воды дошли до души моей, и я не могу идти дальше. Как мне выполнить Твою волю, если я погибну сейчас?

И hаШем убрал Сатана, и стало сухо. А Авраам вместе с Ицхаком, Ишмаэлем и Элиэзэром продолжали идти вперед.

И вот на третий день пути поднял Авраам глаза свои и увидел странное облако над одной из гор. И указал Авраам Ишмаэлю и Элиэзэру на эту гору и спросил их: "Что вы видите?" И ответил они: "Просто гора". И спросил Авраам Ицхака: "Что ты видишь?", и Ицхак сказал:
- Я вижу гору, над этой горой повисло облако - это Шхина, присутствие hаШема. Здесь будет город Иерушалаим, а на вершине этой самой горы встанет Бэйт hа-Микдаш, Храм hаШема.

И тут Авраам понял, что они с Ицхаком видят то, что скрыто от других даже от его сына Ишмаэля. Он понял, что это значит, что евреи - особый, избранный народ. Когда вчетвером шли они к этой горе, они все делали вместе. Но вот пришло время служить hаШему - и, оказывается, что Авраам и Ицхак способны на это, а Ишмаэль и Элиэзэр - нет. И потому Авраам сказал Ишмаэлю и Элиэзэру:
- Шву лахем по им-hа-хамор.- Оставайтесь себе здесь с ослом, а мы с Ицхаком поднимемся на гору служить hаШему. А потом мы вернемся к вам.

Авраам сказал "мы вернемся", а не "я вернусь", потому что до самой последней минуты он надеялся, что каким-то невероятным чудом Ицхах все-таки останется целым и невредимым. И так и нужно жить - верить и надеяться на лучшее до самого конца.

И взял Авраам дрова, которые он приготовил, и дал нести их Ицхаку, и взял нож, чтобы зарезать жертву, и взял огниво, чтобы высечь огонь и сжечь жертву, и пошли они вместе - ва-йелху шнейhем яхдав. И сказал Ицхак Аврааму:
- Ави!- Отец мой!
И ответил Авраам:
-hинэни, бни. - Вот я, сын мой.
И сказал Ицхак:
- Вот я вижу огниво и дрова, но где же животное, которое мы будем приносить в жертву?
И Авраам ответил:
- hаШем решит, что нам принести в жертву для Него.

И Ицхак понял, что если hаШем не передумает, то Авраам принесет в жертву его, Ицхака. Но Ицхак не просто так говорил когда-то Ишмаэлю, что если hаШем его попросит, то он отдаст Ему свою жизнь. И сейчас Ицхак видел, что hаШем попросил. И вот он поднялся вместе с Авраамом вверх на гору.

И пришли они на место, и сделал Авраам жертвенник, и разложил дрова, и Ицхак лег на жертвенник, поверх дров, и Авраам связал его. И вот Авраам взял в руку нож и занес его, чтобы принести в жертву сына своего Ицхака.

И тут ангел hаШема схватил его за руку и сказал:
- Авраам!
Но Авраам ответил ангелу:
- Не ты просил меня сделать все это, и не тебе останавливать меня.
И тогда hаШем сказал тоже:
- Авраам!
И Авраам ответил:
- hинэни. - Вот я.
И hаШем сказал:
- Не трогай Ицхака, потому, что теперь Я знаю, что ради Меня ты готов пожертвовать даже своим единственным сыном.

И поднял Авраам глаза свои и увидел барана, который запутался рогами в кустах. И взял Авраам этого барана и принес его в жертву hаШему вместо своего сына Ицхака.

После этого Авраам и Ицхак спустились с горы, а потом вместе с Ишмаэлем и Элиэзэром вернулся в Беэр-Шеву.

А баран тот был не простой. Он ждал Авраама на горе Мория больше двух тысяч лет. hаШем специально создал его в сумерки Шестого Дня Творения, перед наступлением первой в мире Субботы, для того, чтобы Авраам через две тысячи лет смог принести его в жертву вместо своего сына Ицхака.

Вся эта история произошла в Рош hа-Шана, в Новый год, и называется она "Акедат Ицхак", "связывание Ицхака", потому что Авраам связал своего сына Ицхака на жертвеннике. И это очень страшная история, потому что Авраам не знал, чем все это кончится. Он не знал, что hаШему, конечно, не нужно было, чтобы он убивал Ицхака. hаШем хотел, чтобы Авраам, наконец, понял, что для евреев значит быть избранными. Это значит суметь увидеть то, чего не замечают другие, и сделать то, на что нет у других людей сил. hаШем хотел убедиться, что Авраам действительно заслуживает, чтобы евреи произошли от него.

А если бы тогда Авраам не поднялся с Ицхаком на гору Мория служить hаШему, то от него не могли бы произойти евреи, потому что для евреев самым главным должно быть служение hаШему. Иначе евреев вообще бы не было.

И все годы и до наших дней, в Рош hа-Шана, когда hаШем решает, что с нами будет в наступающем году, мы трубим в шофар, в рог барана, и просим hаШема: "Будь милостив к нам, детям Авраама. Вспомни, как Авраам из любви к Тебе был готов принести в жертву своего сына Ицхака. Вспомни, что Ты обещал ему сделать евреев многочисленными, как звезды на небе и как песок на берегу моря".

далее...



содержание:



Толкования и переводы:



Скачать Еврейский Новый Завет: .pdf
Оффлайн для android .apk

Последнее обновление: 27.05.2014