ИСТОРИЯ ПРО ТО, КАК МОШЕ ПРИНЁС ЕВРЕЯМ ВТОРЫЕ ЛУХОТ

Сорок дней молился и просил Моше hаШема простить евреев. Сначала Моше говорил:
- Провинились евреи перед Тобой, провинились. Поставили они себе золотого идола эгель hа-заhав и молились ему. Да, тяжкое преступление совершил народ Израиля.

и так и нужно просить прощения: сначала признаться, что ты был не прав, затем рассказать, в чём именно. Потом Моше говорил hаШему так:
- Прости, прости народ Твой. Ведь ещё совсем недавно были евреи рабами в Египте и Тору пролучили они всего лишь несколько недель назад. Евреи ещё просто не успели научиться слушаться Тебя, но они обязательно научатся!

и hаШем согласился:
- Хорошо, Я не буду судить Мой народ строже, чем Я судил Сдом. Если назовёшь мне десять великих праведников в Израиле, то я не погублю евреев.
И Моше стал называть:
- Я, Аарон, Эльазар, Итамар, Пинхас, Йеhошуа, Калев.
(Эльазар и Итамар - это третий и четвёртый сыновья Аарона, про первого и второго ты узнаешь из "истории про Надава и Авиhу". Про Пинхаса будет целая история, а о Калеве "история про мераглим")
- Ты назвал только семь, - сказал hаШем.
И Моше взмолился:
- Ведь душа человека остаётся жить после его смерти; ведь в Конце Времён мёртвые воскреснут! Так засчитай же Авраама, Ицхака и Яакова!
И hаШем засчитал.

Тогда Моше сказал:
- Вот мне вести народ Твой в Святую Землю. Покажи же мне Славу Твою! - и попросил Моше hаШема, что бы hаШем его научил законам управления миром, и объяснил бы ему самую великую тайну: почему бывает (на этом свете) так, что хороший человек страдает невероятно тяжело, а подлец живёт себе в своё удовольствие.
И hаШем ответил:
- Ни один человек при жизни своей не сможет узнать этого. Ни один человек при жизни своей не сможет постичь Всю Мою Славу. Но вот как сделаю Я то, о чём ты просишь.

И поставил hаШем Моше в расселину между скалами, и провёл в том месте Свою Славу. А чтобы МОше не умер этого, накрыл его hаШем Своей Ладонью, потому что не может человек видеть hаШема в Лицо и остаться живым. И было: когда убрал hаШем Ладонь Свою, то увидел Моше hаШема сзади, а лицо Его так и не увидел...
(Это очень важное место: ведь у hаШема нет ни лица, ни ладони! Да, мало было на земле людей, которые поняли бы эту историю до конца.)

И под конец сорока дней hаШем сказал Моше:
- Сделай себе новые лухот вместо тех, что ты разбил. Сделай их точно такими же. И подними эти новые лухот ко Мне и Я напишу на них те же слова, что были на первых. А евреям ты скажешь: "" Так говорит hаШем: вы народ упрямый и непослушный. И во всех поколениях, когда Мне придётся наказывать вас, Я буду наказывать чуть-чуть сильнее за всю эту историю с эгель hа-заhав". Пусть же народ раскаивается.

Моше пришёл к евреям и передал им слова hаШема. Евреи услышали, и поняли, и очень огорчились они, и стали раскаиваться. Так и получилось, что до сегодняшнего дня мы несём наказание за ту историю.

А Моше вытесал новые лухот из сапфира и поднялся с ними на гору к hаШему. И был Моше у hаШема ещё сорок дней и сорок ночей, как и в первый раз. И как и в первый раз, он ничего не ел и не пил все эти сорок дней. Моше был слишком занят: он учился Торе у hаШема, и не нужны ему были ни еда, ни питьё. Когда hаШем написал на новых лухот слова Десяти Заповедей, Моше спустился с горы в последний раз.

Он спустился в десятый день месяца тишри. Он пришёл и увидел, что евреи раскаиваются в своём неправильном поведении. И объявил Моше евреям, что hаШем прощает их за маасэ hа-эгель - за историю и эгелем.

Десятое тишри - это Йом Кипур - День Искупления, самый страшный день в году. И вот почему этот день самый страшный.

В начале года, в Рош hа-Шана, hаШем судит весь мир и все народы. В этот день Он смотрит на проступки и заслуги каждого человека, взвешивает его плохие и хорошие дела, и про каждого человека выносит свой приговор: что с кем будет в наступающем году - кто родится и кто умрёт, кто в своё время и кто от болезней, кому жить спокойно и кому беспокойно, кому будет удача и кому не будет удачи, кому радость и кому терзания, кому богатство и кому нищета, кому позор и кому почести. Этот приговор hаШема записывается в специальную Книгу Жизни - и начинается новый год.

Только лишь евреям hаШем даёт ещё несколько дней. Он даёт нам эти несколько дней, чтобы мы своим раскаянием могли бы исправить то, что нам предназначено. Так эти дни и называются: Асэрэт Йемэй Тшува - Десять дней раскаяния. Последний из них - это и есть Йом Кипур. В этот день все записи в Книге Жизни скрепляются печатью, и после этого изменить (смягчить) приговор совсем трудно, хотя и возможно.

В Йом Кипур мы не работаем как и в Шабат, и ещё мы ничего не едим и не пьём - где уж тут до еды, когда ты стоишь перед Судом hаШема! Весь этот день мы просим Его простить нас за всё, что мы сделали неправильно. И ещё нам важно хорошенько подумать и решить: как устроить свою жизнь так, чтобы больше не поступать дурно. Потом нужно будет всегда помнить об этом своём решении и твёрдо держаться его - ведь иначе hаШем не примет нашего раскаяния.

И очень важно вспомнить всех, кого ты может быть обидел, найти их и попросить у них прощения ещё до Йом Кипура, потому что не hаШему прощать тебе твою вину перед другим человеком. А если ты долго и от всего сердца просишь кого-нибудь простить тебя перед Йом Кипуром, а тот не прощает, то hаШем смотрит на это так, будто это тот тебя обидел, а не ты его, и тогда тот делается виноватым.

В Асэрэт Йемэй Тшува, в Десять дней раскаяния мы говорим всем нашим близким и знакомым "Хатима Това! - доброй тебе печати!" И каждый год, когда кончается Йом Кипур, мы надеемся, что в Книге Жизни про нас записано и запечатано только хорошее.

далее...



содержание:



Толкования и переводы:



Скачать Еврейский Новый Завет: .pdf
Оффлайн для android .apk

Последнее обновление: 27.05.2014