ИСТОРИЯ ПРО ТО, КАКИЕ БЫВАЮТ ЗАПОВЕДИ

hаШем дал нам много мицвот, заповедей. Целых шестьсот триндцать, вот сколько. Из них, двести сорок восемь - это заповеди про то, что и как еврею нужно делать. Они называются "асэ", "делай. А остальные триста шестьдесят пять - это заповеди про то, чего ни в коем случае делать нельзя. Они называются "ло таасэ"", "не делай". Вот, например, повесить на косяк двери мезузу - это заповедь "делай". А то, что нельзя не заплатить работнику - это заповедь "не делай".

есть заповеди полятные. например, несложно сообразить, почему hаШем велел нам помогать бедным. А есть заповеди совершенно непонятные. Разве можно, например, объяснить, почему hаШем запретил нам надевать шаатнез? Шаатнез - это вот что такое: если взять шерсть и лён, и соткать из них ткань - нить шерсти, нить льна, и снова, нить шерсти, нить льна - то получится шаатнез. И почему hаШем не хочет, чтобы евреи носили одежду из такого замечательного материала?

А вот заповедь маакэ. hаШем велел, чтобы человек на крыше своего дома построил загородочку, маакэ, а не то кто-нибудь случайно упадёт с крыши, и не дай Бог расшибётся. Здесь уже всё не так просто. Можно было бы подумать: "Зачем это я буду трудиться и делать загородочку? Ведь если hаШем не захочет, чтобы хороший человек падал с крыши, то тот и без загородочки не упадёт, даже если будет гулять по самому краю. И наоборот, если hаШемзахочет, чтобы кто-нибудь с крыши свалился, то тот обязательно свалится; перелезет через загородочку, и свалится. Случайного в нашем мире ничего не бывает, всё происходит ровно так, как хочет hаШем."

Так-то оно так, и случайностей на свете нет, а строить маакэ всё же нужно. hаШем хочет научить нас, что мы всегда должны делать всё, что в наших с вами силах, чтобы не произошло несчастья. (А иногда приходится делать и такое, что выше человеческих сил).

Есть заповеди про то, как праздновать праздники и веселиться, а есть и про то, как грустить и печалиться; есть про то, как воевать с врагами, а есть и про то, как жить с друзьями; есть про то, какую еду можно кушать, а есть и про то, какого вина нельзя пить; есть про то, как работать в поле, а есть и про то, как собирать урожай. Есть заповеди про то, как вести хозяйство, какой должен быть суд, как служить hаШему, что честно, что нечестно, и вообще, каким нужно быть.

Может даже показаться, что нет на свете такой вещи, про которую не было бы какой-нибудь заповеди, и что жить на свете очень просто: делай себе то, что положено делать, и не делай того, чего нельзя. Но это, конечно же, не так. Ведь человеку в жизни приходится совершать гораздо больше, чем шестьсот тринадцать разных поступков.

Прошло много лет. Евреи жили в пустыне, и всё учили и учили Тору hаШема и Его заповеди. Люди старели и умирали, рождалось много детей.

За эти годы hаШем несколько раз велел Моше пересчитать евреев. Считать нужно было мужчин, которые могут служить в армии. И каждый раз оказывалось, что людей, способных носить оружие, было почти ровно шестьсот тысяч человек.

Приближался сороковой год после выхода евреев из Египта.

далее...



содержание:



Толкования и переводы:



Скачать Еврейский Новый Завет: .pdf
Оффлайн для android .apk

Последнее обновление: 27.05.2014