от Матфея - Еврейский Новый Завет с комментариями, перевод Давида Стерна

ГЛАВА 17
1. Шестью днями позже Йешуа взял Кифу, Я'акова и его брата Йоханана и тайно повёл их на высокую гору.
2. На их глазах он начал принимать другой облик: его лицо засияло подобно солнцу, а одежда стала белой как свет.
3. 3атем они взглянули и увидели, что он разговаривает с Моше и Элиягу.
Стих 2-3. При Преображении лицо Йешуа засияло подобно солнцу, а одежда стала белой как свет. Почему? Чтобы его слава не была меньше, чем слава Моше и Элиягу, которые разговаривали с ним. Согласно Дварим Рабба 11:10, когда Бог послал ангела Сама'эля (см. ком. к Йуд. 9) в конце жизни Моше, чтобы принести его душу, тот "увидел Моше сидящим и записывающим Непроизносимое Имя Бога, и сияние его внешности было подобно сиянию солнца". Это агадическое дополнение того, что сам Танах говорит о нём: "лицо его сияло" (Исход 34:29-35; Новый Завет даёт свой мидраш к этому отрывку в 2 Кор. 3:7-18).

4. Кифа сказал Йешуа: "Хорошо, что мы здесь, Господь. Если хочешь, я поставлю три жилища - одно для тебя, одно для Моше и одно для Элиягу".
5. Пока он говорил, их окутало светлое облако; и голос из облака сказал: "Это мой Сын, любимый мной, которым я весьма доволен. Слушайте его!"
Стих 5. Слушайте его! потому что он "пророк как Моше" (Второзаконие 18:15-19, Деян. 3:22-23 и ком.), которого вы только что видели.
Ещё один бат коль см. 3:17 и ком.


6. Услышав это, талмидим так перепугались, что упали лицом на землю.
7. Но Йешуа подошёл и прикоснулся к ним. "Встаньте!" - сказал он. - "Не бойтесь".
8. И они открыли глаза, взглянули и кроме Йешуа никого не увидели.
9. Пока они спускались с горы, Йешуа велел им: "Не рассказывайте никому о том, что видели, до тех пор, пока Сын Человеческий не воскреснет из мёртвых".
Стих 9. Преображение подтвердило трём талмидим, что Йешуа "идёт в своём Царстве" (16:28). Однако преображение Йешуа не происходило при многих свидетелях, как это было при его воскресении (см. 1 Кор. 15:5-6). Поэтому свидетельство о преображении не было бы достаточным подтверждением мессианства Йешуа и стало бы причиной многих вопросов, на которые не нашлось бы ответов. По этой причине Йешуа советует никому не рассказывать о нём до времени.

10. Талмидим спросили у него: "Почему же учителя Торы говорят, что сначала должен прийти Элиягу?"
Стих 10. Учителя Торы говорят, что сначала должен прийти Элиягу. Это учение основывается на Малахии 3:1 и 3:23-24 (4:5-6) и оживает в каждый иудейский Пасхальный седер, за которым одно дополнительное место остаётся незанятым в ожидании Элиягу ГаНави ("Илии пророка"), и дверь оставляется открытой, чтобы приветствовать его, если он окажется у порога. Три мнения:
1) Йоханан Погружающий, "если хотите принять", был Элиягу (11:10-14 и ком.)
2) Элияг'у сам, по сути, "пришёл сначала", появившись на горе (ст. 3)
3) Элияг'у всё ещё может явиться перед вторым пришествием Йешуа (см. Отк. 11:3-6).


11. Он ответил: "С одной стороны, Элиягу придёт и восстановит всё;
12. но с другой стороны, говорю вам, что Элиягу уже пришёл, но люди не узнали его, а поступили с ним так, как им захотелось. Так же и Сын Человеческий вскоре пострадает от них.
13. Тогда талмидим поняли, что он говорил им о Йоханане Погружающем.
14. Когда они приблизились к народу, один человек подошёл к Йешуа, встал перед ним на колени
15. и сказал: "Господин, сжалься над моим сыном, он эпилептик, и у него бывают такие ужасные приступы, что он часто бросается в огонь или в воду.
16. Я привёл его твоим талмидим, но они не смогли его вылечить.
17. Йешуа отвечал: "Извращённый народ без всякой веры! Сколько же ещё мне быть с вами? Сколько же я должен терпеть вас? Приведите мне его сюда!"
18. Йешуа запретил бесу, и тот вышел из мальчика, и с этого момента он был здоров.
19. Тогда талмидим одни подошли к нему и спросили: "Почему мы не смогли изгнать его?"
20. Он сказал им: "Потому что у вас так мало веры! Да! Говорю вам, что если бы у вас была вера величиной с горчичное семя, вы бы смогли сказать этой горе: 'Передвинься отсюда туда!', и она бы передвинулась; да, да, не было бы для вас ничего невозможного!"
Некоторые манускрипты добавляют 21 стих: Но этот род изгоняется только постом и молитвой. Вероятно, заимствовали его из Map. 9:29.

22. Когда они вместе шли в Галиль, Йешуа сказал им: "Сына Человеческого скоро предадут в руки людей,
23. которые убьют его, а на третий день он воскреснет". И они сильно огорчились.
24. Когда они пришли в К'фар-Нахум, к Кифе подошли люди, собиравшие по полшекеля и сказали: "А твой раби платит налог на Храм?"
Стих 24. Налог в полшекеля, взимаемый для поддержки служения коганим определён в Исходе 30:11-16, 38:26. Эта сумма была равна одной или двум дневным платам среднего рабочего.

25. "Конечно платит", - ответил Кифа. Когда он вошёл в дом, первым заговорил Йешуа: "Шим'он, как ты думаешь, земные цари с кого собирают пошлины и налоги? Со своих сыновей или с других людей?"
26. "С других, - ответил тот. "Тогда, - сказал Йешуа, - сыновья свободны от этого.
27. Но чтобы не дать им повода для обиды, пойди на озеро, забрось удочку и возьми первую рыбу, которую поймаешь. Откроешь ей рот и найдёшь шекель. Возьми его и отдай им за меня и за себя.

далее...



Матитьягу:



Толкования и переводы:

Скачать Еврейский Новый Завет: .pdf

Последнее обновление: 27.05.2014

Радио EL-HI






 

<<<Чтобы вернуться наверх, нажмите на левый край страницы
Всё наше видео на YouTube.com

Иврит для начинающих t.me/kifakz

© КИФА, 2010-2018
Яндекс.Метрика